Достаточно нечаянно родившиеся джинсы – это феномен, кой заслуживает тщательного исследования, иллюзия всех кутюрье мира (никак не нечаянно пусть даже столь рафинированный творец, как будто YSL, отнюдь не скрывал собственных эмоций, в какое время говорил об джинсах) а также невероятно прибыльный бизнес. В этих штанах из синей плотной ткани вместе с потертостями собран невероятный комплект позитивных качеств – они прочные, удобные, практичные, сексуальные, естественные в силу натуральности ткани а также абсолютно универсальные.
Как ни странно, наибольший яркий в мире американский символ изобрел неимущий немецкий еврей. Леб Страусе (ровно по некоторым другим источникам – Лейба Штраусе) родился в многодетной еврейской семье в баварской деревушке Баттенхайм. В 1847 году затем смерти отца фамилия эмигрировала в Америку, в каком месте молоденький торгаш решил сменить на не менее благозвучное название – Леви Страус, которое нынче знаменито на весь вселенная. Однако доходы от мелкой торговли давали мизерный приход, а также свежие члены семьи в конце концов заболели «золотой лихорадкой», которая обещала миллионам людей спешное имущество.
Однако планы тихого а также скромного молодого человека Леви Страуса были вполне невинными – он просто хотел открыть не очень большой магазинчик согласно продаже холстины с целью палаток, которую поставляли из Нью-Йорка его братья. Дела шли ни шатко, ни валко, впредь до того самого дня, в какое время один из старателей на робкое предписание заказать в магазинчике себе палатку разразился грубой бранью а также жалобами на в таком случае, что сейчас на приисках нечего носить – никакие штаны никак не выдерживали суровых будней золотоискателей.
Другой бы, вероятно, пропустил данные слова мимо ушей. Но только лишь отнюдь не Страус – а также это навсегда вписало его название в историю человечества. Бросив все дела, он потащил изумленного старателя к соседу-портному, прихватив вместе с собой кусок фирменной коричневой парусины. Спустя 2-ва часа золотоискатель стал обладателем первых в мире джинсов. Однако еще чрез неделю говор О крепких а также удобных штанах распространилась согласно всей Калифорнии, а также Страуса осаждала сборище клиентов.
При этом Леви Страус очень внимательно выслушивал все, пусть даже самые абсурдные, пожелания покупателей – штаны имеете право обладать двойные строчки, карманы имеете право выдерживать авторитет золотого песка, ремни имеете право держаться на прочных петлях… Когда Страус выпустил первую партию штанов вместе с учетом всех этих пожеланий, началось форменное безумие. Которое, впрочем, продолжается впредь до сих пор.
Кстати, личное название джинсы обрели намного позже. Занятие в том, что именно братья Леви никак не справились вместе с возросшими поставками парусины, а также ткань пришлось заказывать в Генуе, знаменитой собственными плотными грубыми тканями. Название сего города в транскрипции американцев а также стало названием штанов – «джинз». Спустя некоторое время Страус начал закупать плотную синюю саржу в Франции, в городе Ним. Этак родилось снова одно распространенное название джинсовой ткани – «деним» (de Nim, в таком случае существует «из Нима»).
Однако отнюдь не не более знаменитые металлические заклепки на джинсах – это изобретение другого человека. Выходец из Риги, невадский портной Джейкоб Дэвис додумался укреплять карманы джинсов (какие все же отнюдь не выдерживали веса золотого песка) металлическими заклепками от конской сбруи. Но портному никак не хватило (как будто говорит легенда) 68 долларов с целью покупки патента, а также он предложил запатентовать личное изобретение совместно вместе с Леви Страусом. Тот далеко не отказался. Таким образом, спустя 20 лет затем изобретения знаменитых штанов, они в конце концов приобрели личный классический вид – невысокий пояс, пять карманов, на задних – двойная строчка из оранжевых ниток в форме арки, медные заклепки, нашивка вместе с фирменным знаком Levi"s а также двумя лошадьми, пытающимися разорвать штаны. Такими джинсы остались а также впредь до сих пор в легендарной серии 501 (номер партии).
Джинсы пришли в послевоенную Европу совместно вместе с армией союзников а также американскими фильмами. В 60-х годах поэтому они стали символом молодежного бунтарства а также любимой одеждой хиппи, только позже завоевали а также завершительный бастион – вселенная Высокой моды. А также за все полтора века они остались едва ли не неизменными. Лишь одно кардинальное новшество вторглось в начале прошлого века в это выверенное творение человеческой мысли – вместе с изобретением застежки «молния» джинсы стали шить вместе с ней (хотя классические Levi"s впредь до сих пор выпускаются лишь вместе с пуговицами).
Как ни странно, в год двойного юбилея знаменитых штанов джинсовая тема присутствует в коллекциях сезона весна-лета/2003 в минимальном количестве. Конечно, преданный поклонник денима Gaultier далеко не мог никак не приминять данный, но материал в своей коллекции. Около него все мы наблюдаем очень объемные, далекие от классических, джинсовые вещи – просторные большие брюки, шорты, куртки, комбинезоны. Они неизменно функциональны, как будто любая одежда из денима, однако в в таком случае же время носят ощутимый налет романтики, столь присущий тенденциям сего сезона.
Другой романтик мира высокой моды – Paul Smith – схоже далеко не обошел джинсовое настроение. Однако как будто бы неаккуратные джинсовые комбинезоны от сего кутюрье скорее напоминают униформу продвинутых работяг откуда-нибудь из промышленного дымного Чикаго или Питсбурга. Однако присутствуют а также положенный емкость, а также смесь вместе с неожиданными белоснежными блузами, а также декоративные части вроде широких ремней явно никак не «рабочего» вида.
А вот джинсы наступившего сезона от D&G а также Lacroix не меньше напоминают классические силуэты. Они максимально узкие, обтягивающего силуэта, украшенные металлическими заклепками (иной раз даже если вместе с явным перебором), спущенные на бедра а также кроме излишеств вроде пестрой вышивки или сверкающих страз. Вообще, сегодняшние джинсы даже если в молодежных линиях выглядят все же строже, чем те, что именно были популярны снова пару лет обратно. Эпоха большого украшательства, похоже, на время отступила. Однако джинсы? Они остаются вместе с нами навсегда – будь они вместе с молнией или пуговицами, обтягивающие или просторные, вместе с классическим поясом на талии или приспущенные едва ли никак не вплоть до линии бикини, обрезанные в виде шортов или выстроенные в жесткие едва-едва ли отнюдь не средневековые