- Главная
- Статьи
- Принципы торговли DLF
- Диалог с покупателем
Диалог с покупателем
Диалог с покупателем. Основной принцип.
Исследования показали, что нельзя классифицировать клиентов, разделяя их на покупателей, осуществляющих запланированные и не запланированные покупки, и что покупки неплановые покупки, являясь реальностью, могут осуществляться в любое время.
Поэтому, Вы, как хороший продавец, должны определить планирует ли вошедший в магазин клиент осуществлять покупки или нет. Главное понять, что нужно клиенту и представить соответствующий ему товар.
Пути определения потребностей покупателя.
• Вы должны хорошо знать причины осуществления покупок клиентом.
• Вы должны задавать покупателю правильные вопросы.
• Вы должны внимательно выслушать ответ покупателя и сделать вывод.
Слушать клиента.
10 правил активного и правильного слушания.
• Не перебивайте покупателя, дайте ему договорить.
• Слушая покупателя, смотрите в его сторону.
• Слушая покупателя, не занимайтесь посторонними делами.
• Всем своим поведением дайте почувствовать клиенту, что Вы внимательно
слушаете его и что диалог с ним является самым важным Вашим занятием на
тот момент.
• Обращайте внимание не столько на то, как говорит клиент, сколько на то, что он
говорит.
• В процессе разговора своими действиями дайте почувствовать клиенту, что Вы
его понимаете.
• Слышьте не только то, что Вы хотите услышать.
• Не делайте комментариев, если Вы не поняли.
• Поблагодарите клиента за то, что он поделился с Вами своим мнением и
знаниями.
Не оставлять клиента без внимания.
Одним из самых важных показателей оказываемого клиенту внимания является также Ваше сосредоточение только на клиенте. Нельзя допускать, чтобы оказываемое внимание было прервано каким-либо другим действием. То есть нельзя оставлять клиента без внимания.
В случаях, когда продавец, оставив покупателя, переключается на другие дела, покупатель воспринимает это как неуважение к нему и отказывается от покупки. Если в момент обслуживания клиента Вам необходимо уделить внимание другому делу или ответить на телефонный звонок, Вы должны извиниться и закончив срочное дело в кратчайший срок вернуться к клиенту.
В случае присутствия более одного клиента
Основным является покупатель, которым Вы заняты на настоящий момент. В
случае, если Вам придется уделить внимание другому клиенту, Вы должны
извиниться и предупредить, что отлучаетесь ненадолго.
Если в магазине присутствует Ваш товарищ, который способен помочь, Вы
должны направить своего клиента к нему.
Вы не должны применять выражения, вызывающие у клиента чувство
ожидания, такие как «одну минуту», «одну секунду».
Вы должны действовать быстро и практично.
Вы можете объединить двух клиентов, интересующихся одним и тем же
товаром.
В случаях большого наплыва покупателей можете воспользоваться помощью
своего руководителя.