Джинсы в Японии

   Нелегко придумать не менее ординарную, только в так же время обязательную частица гардероба, чем джинсы. Но, в отличие от 90% аборигенов земного шара, в Японии джинсы - фетиш а также культ, выделяющийся даже если на общем фоне бума японского streetwear, небыстро, однако вероятно перекидывающегося а также в другие страны.

   С целью начала мало истории.

   Прогресс согласно-американски - это в какое время старые ткацкие станки челночного вида, стоявшие в цехах Cone Mills - сердца джинсовой империи Levi’s, были выкинуты на свалку. (Существует красивая легенда, появившаяся вместе с легкой руки Hidehiko Yamane - основателя Evisu, что сейчас данные станки были проданы в Японию, а, скорее всего это еще раз один миф в копилку ауры загадочности, которая окружает японского происхождения деним а также все, что именно вместе с ним связано). Но на их месте появились новые, больше совершенные - «projectile looms», позволяющие производить полосу ткани в немного момент шире, требующие менее операторов а также затрат на обслуживание. Это правила бизнеса - производишь значительно больше, по дешевке, меняешь крой на не менее модный, экспериментируешь вместе с окраской а также в итоге преуспеваешь. Правила, какие вместе с успехом нарушают маленькие а также внушительные японские фирмы.
 
   В 1988 году Yoshiyuki Hayashi основал бренд Denime. Его целью было воссоздать классические американские джинсы пятидесятых годов. Эта навязчивая вариант привела Хаяши в префектуру Окаяма, славящуюся собственными традициями текстильного производства. Он обошел огромное количество производителей, пытаясь познать, могут ли они изготовить деним необычного качества - огрубелый, плотный а также нелегкий, взамен легкого, вместе с ровной текстурой - только лишь этакий дозволено было отыскать на рынке в в таком случае время.

   Наконец, некто Masahiro Sato, обладатель текстильной фабрики Shinya, предложил приминять довоенный челночный станок, пылившийся около него в углу. Такие станки устарели еще раз в 70-х, в время джинсового бума в Японии. Сато восстановил станок а также начал эксперименты, в конце концов, увенчавшиеся успехом - ему удалось воссоздать деним ровно по образцу, этому ему Хаяши.

   Вместе с середины 90-х японского происхождения деним, вплоть до той поры выпускавшийся очень маленькими партиями исключительно с целью ценителей, стал обретать все не меньше приверженцев в самой Японии а также в остальном мире, дабы уже спустя 10-ть лет оккупировать почти что весь хай-енд сегмент джинсовой продукции. Нынче даже если Levi’s Vintage Clothing выпускает внушительную доля продукции в Японии. Хотя в Cone Mills еще раз сохранилась 2 челночных станков, однако оригинальное качество продукции выпущенной в США заметно ниже японского, сказывается гандикап, в протяжении которого японские текстильщики освоили свою работу вплоть до совершенства.

   Конечно, далеко не все джинсы в Японии производятся из денима, выпущенного на станках Toyoda начала века. Но, в какое время все мы говорим О японском дениме, в таком случае в большинстве случаев подразумеваем 2-ва термина: dry (unwashed, rigid, raw) а также selvedge (self edge, selvage а также тп).
  
   Dry - это деним, какой отнюдь не прошел процедуру предварительной стирки. Предполагается, что сейчас джинсы имеете право вытереться уж на покупателе, этак они будут выглядеть больше красиво а также конечно. Selvedge относится к самому способу производства.

   Старые челночные станки сплетают край ткани таким образом, что именно она никак не расплетается, в отличие от широких новых станков, какие ее просто обрезают. Внутренний шов на джинсах, вместе с вплетенной как правило красного цвета (изначально был всего лишь он, однако в данные момент производители применяют а также другие расцветки) нитью, явно указывает на средство производства денима.

   Другие особенности японского (как будто а также любого другого качественного) денима - использование натурального индиго, двойное кольцевое прядение (ring-ring), окрашивание нити, только далеко не ткани (rope dyeing) а также тому подобные заклинания. Ради производства ткани применяется максимальный избранный зимбабвийский (в крайнем случае, американский - Sea Islands) длинноволокнистый хлопок, при плетении нити из него требуется менее скруток, в результате ткань получается сильнее мягкой на ощупь.

   Японского происхождения деним поставляется на экспорт, а настоящие движки его успеха - фирмы, выпускающие джинсы в Японии. Каждая работает вместе с фабриками индивидуально, заказывая деним мелкими партиями, с своей собственной спецификой. Здесь мистицизм снова незначительно больше сгущается а также уж далеко не отличить сказки от действительности.

      Sugar Cane
   Очень успешная на внешнем рынке фирма из Осаки, использует деним, сделанный вместе с добавлением волокон сахарного тростника (практика эта была использована впоследствии войны, в среде дефицита хлопка, только в данные момент превратилось в маркетинговое преимущество, ходят слухи, что именно этакий деним полезен ради здоровья, существует его далеко не непременно, а ткань источает сладковатый запах). Уже фетиши - патч из кожного покрова питона (модель Okinawa) или лошадиной шерсти (Hawaii), зеленая волокно selvedge, вручную вышитые задние карманы.

      Ironheart
   Наверное, наибольший трудный деним на рынке, кв. метр ткани весит 21 унцию (около подавляющей элементы новых джинс нынешнийа#но показатель в районе 10–12 унций), серебряные клепки.

      Warehouse
   В модельном ряду существует черта 1800 - реплики позапрошлого века, но таким образом как будто заклепки придумали позже, в таком случае ради прочности джинсы шьются мощными двухпроходными швами, причем вручную, включая обметку петель.

      Samurai Jeans
   Помимо всего прочего фирменным знаком является серебряная волокно selvedge, которая символизирует меч самурая.

      Pure Blue Japan
   Отделились в личное время от японского деним-монстра 45rpm а также выпускают джинсы никак не хуже согласно качеству, а подешевле. Их ниша это кропотливая занятие вместе с технологиями окраски, отсюда а также название бренда. Джинсы вместе с минимумом деталей, даже если обыкновенной отстрочки на карманах нет конечно, все ради того, для того чтобы перенести штука на оригинальное качество материала. Считается, что именно они воссоздали процесса создания окраски индиго, использовавшиеся в период Эдо (17–19 век).

      Oni Denim
   Обычно деним изготавливается вместе с использованием двухчелночных ткацких станков, ради того затем чтобы плетение получалось сбалансированным ровно по горизонтали а также ровно по вертикали. Oni Denim применяют одночелночный станок, в результате получается уникальная текстура ткани - неровная, узелковая, чем-так напоминающая деним сотканный вручную. Применяется лишь только один этакий станок, отобранный в результате эксперимента, все остальные отнюдь не устроили основателей согласно каким-или параметрам.

      45rpm
   Один из крупных игроков на рынке. Основанная в 1977 году фирма предлагает одни из самых дорогих джинс (от 300$ а также выше, такие виды как будто Sorahiko или Jomon ближе к тысяче, только принципиально никак не продаются онлайн). В отличие от преобладающей тенденции, R by RPM почти что все one-wash, политика бренда такова - считается, что сейчас одна стирка никак не убивает окрас, а зато предотвращает вероятность того, что именно джинсы сядут на 2 размера. Магазины, в которых продаются такие джинсы сами ровно по себе произведения искусства, только процесс покупки в Японии всего ничего отличается от того, к которому все мы привыкли. Джинсы немедленно дозволено подогнать согласно длине, но а также остальным параметрам, ежели очень хочется.

      Edwin
   Максимальный общеизвестный, пожалуй, на западном рынке (никак не считая Evisu) японского происхождения джинсовый бренд, отнюдь не в последнюю очередь из-за рекламной кампании, лицом которой является Брэд Питт, однако ролики снимают Гай Ричи а также Алехандро Гонсалес Инарриту. Несмотря на промышленные масштабы производства а также штаб-квартиру в Базеле, Edwin тем отнюдь не не более обладает всеми признаками настоящего японского денима - натуральный индиго, селвидж вместе с разноцветными нитями (rainbow selvedge) а также винтажный крой.

   Рассказывать О различных брендах дозволено очень продолжительно - Skull Jeans, F.O.B. Factory, Eternal, Kapital, Flathead, D’Artisan, Fullcount - их вклад в феномен японского денима проблематично переоценить.
 
   По внушительному счету, существует всего одна причина, согласно которой японсий деним снова никак не стал предметом массового культа. А также она непосредственно соединена вместе с сознанием среднего покупателя. Рядовой покупатель, какой смотрит на джинсы, вместе с маниакальной точностью повторяющие, скажем, Levi’s 501 1947 года, или довоенные Lee (примерно все японские фирмы производят т. н. repros - винтажные копии классических моделей американских джинс), никак не вероятно осмыслить, за что именно вместе с него просят $200, $300, однако порой а также незначительно больше $1000. Ведь вместе с традиционными люксовыми брендами все вероятно немедленно - россыпь кристаллов Swarowsky а также известность лейбла явно намекают, за что сейчас поэтому придется заплатить.

   Однако все незначительно больше появляется американских а также европейских брендов, применяющих японского происхождения деним, как будто хай-енд материал с целью собственных шедевров премиум-сегмента. В их количество входят Acne, Nudie, A.P.C., 5EP. На этом поприще отметились даже если Louis Vuitton а также Paul Smith вместе с Red Ear. Вместе с ними все прозаичнее, восточной экзотикой дальше отнюдь не пахнет, применяется модный крой (или не менее походящий ради европейского сложения тела), а также всё это уж никак не войдёт в историю об том, как будто американский деним возродился в Японии.

Наверх
Создание Интернет-магазина Dlfjeanplay.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2024.