Осенние образы одежды

  Новое слово модного Парижа - «ценный». Этим словом обычно обозначают скорее дорогие и редкие материалы, ткани, породы дерева, нежели содержимое чьего-то гардероба. Хотя в этом сезоне для такого названия, безусловно, есть причина. Причина эта - кардинальные изменения, потрясшие мир моды на исходе лета.
 
Тогда мы отвернулись от игривых девчачьих платьиц, которые звучали как издевательство для серьёзных, работающих дам, и были любимой игрушкой тех, кто готов влюбиться в абсолютно любой оттенок розового. После целого десятилетия одежды, лёгкой во всех отношениях, лучшие проявления зрелой женственности наконец-то возвращаются на подиумы.

Начиная плотными зимними тканями на основе шерсти и твида, и заканчивая плотной обувью, заставляющей маленькие туфли на «кошачьих» шпильках казаться особями совершенно другого вида, все модные тенденции полностью закрывают женское тело.

Из застенков моды выходят костюмы, и особенно такой характерный предмет гардероба, как пиджак: от свободных по стилю и фасону блейзеров до более сдержанных и облегающих пиджаков. Пиджаки удачно дополняются юбками, также более длинными и не такими подчёркнуто узкими, как прошедшим летом. Длина до середины икры снова перестаёт быть уделом пожилых; за ней следуют и А-образные разрезы на юбкой.

Серьёзные изменения претерпели и куртки. Такие, какими они были представлены в коллекции Calvin Klein, куртки-коконы подчёркивают фигуры и дополняют многие ансамбли. Удивительно свежими кажутся и куртки от Marc Jacobs в сочетании со шляпами. Этот сезон можно назвать новой эрой для дизайнера, ранее известного своими образами «маленькой девочки».

Что ещё мы возьмём на заметку этой осенью? Брюки существенно изменили не только фасон, но и концепцию: вместо узких и низких теперь можно в изобилии увидеть широкие модели с нормальной и высокой линией талии. Узкие джинсы, несомненно, ещё навевают приятные воспоминания лета, но осень может предложить кое-что получше: например, брючки для верховой езды с облегающими мини-пиджачками.
 
Самые стильные брюки - те, которые просто сидят на талии, подобно образцам из далёких дней юности Ив Сен Лорана. В действительности, один из новых образов действительно принадлежит дизайнеру Yves Saint Laurent Стефано Пилати: это те самые шерстяные платья и толстые ткани, в которых можно подчеркнуть свою женственность, не прибегая к её классическим приёмам.

Возвращение крупной вязки - ещё один хороший знак. То ли это дань климату, то ли - долгожданное спасение всех тех миллионов модниц, которым не посчастливилось жить в голливудской атмосфере вечного лета и нескончаемых вечеринок.

Корни «большой вязки» - а крупная не только вязка, но и сами свитера - в используемой пряже и способах её использования. Лёгкая мягкая пряжа свивается в толстые узловатые нити, узелки которых нередко становятся украшением твидовых костюмов и платьев-джемперов. Высокие воротники, доходящие до подбородка и спускающиеся вниз, делают свитера обволакивающими со всех сторон.

Кардиганы, изначально использованные только чтобы прикрыть плечи, теперь стали полноценной одеждой: доходящие до колена или даже середины икры, они могут стать осенней альтернативой пиджака или куртки.

Уплотнение и утепление стало всеобщей тенденцией, но каждый бренд интерпретирует её по-разному. Воздушная шерсть от Прада или полунейлоновые костюмы от Miu Miu, или классические идеи с лёгким оттенком современного - такие как расширенная книзу форма облегающих шерстяных платьев от Jil Sander.
Аксессуары следуют за одеждой, и на подиумах появляются энергичные и элегантные образы, дополненные интересными головными уборами, как вариант которых выступают береты от Louis Vuitton. Толстые ткани полностью перевернули представления модниц, привыкших выставлять голые ноги даже зимой. И не только ноги: длинные перчатки до локтей, выполненные из самых богатых материалов, соперничают с дерзко-короткими только с одной целью - сохранить ваши руки в тепле.

Сумки, остающиеся символами современной моды, в этом сезоне становятся ещё более крупными и яркими; появляется и новшество - обилие металлических деталей. Но сколько продлится эта популярность? Появившиеся после Французской Революции 1789-го, когда платья были слишком женственными, чтобы иметь карманы, дамские сумочки занимают лидирующие позиции тогда, когда мода замедляет своё движение. Резкое возвращение к «стабильным» образам, предполагающим пиджаки и куртки с карманами, может сократить популярность сумочек.

О длине модных юбок и положении линии талии как об индикаторах состояния экономики писали неоднократно, неоднократно и опровергали. Впервые теория была озвучена в 1963 году историком моды Джеймсом Лавером, считавшим короткие юбки, лёгкие ткани и другие формы сексуальной провокации, а также слишком завышенную или, наоборот, заниженную линию талии знаками социальной и экономической нестабильности. Многие годы после Лавера учёные проводили параллели между колебаниями модного мира и движением экономики и пришли к выводу: сдержанная одежда и талия на месте действительно означают финансовый подъём после кризиса.

Так как модные тенденции этого сезона явно далеки от эмпирических образов и движутся навстречу здравому смыслу, менеджерам стоит ненадолго успокоиться - и приготовиться к новому спаду рынка.

Наверх
Создание Интернет-магазина Dlfjeanplay.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2024.